Главная

Автор

официальная СТЕНА национальной ПАМЯТИ

Новости

Проект

Участникам Партнерам

Письма и информация Репортажи Конкурсы РЕЕСТР Отчеты экспедиций Контакты  

 

 
 

"Who is Who" в России (2007):

Манджос Андрей Львович   общественный деятель, художник.  Эмалевая мозаика Андрея Манджоса; 125362, Москва, улица Большая Набережная, 11; 09.10.1959, город Москва; Супруга: Вера Николаевна; Дети: Александра (1983), Павел (1987); Родители: Лев Павлович (1927-2001) - военный  музыкант, Мария Михайловна (1929-97) - портниха, поэтесса; Манджос Лев Павлович происходил из старинного казачьего рода запорожских казаков, имеющих собственный герб; Образование: 1980 - Высшая школа милиции (Казахская ССР, город Караганда); 1984 - Высшее художественно- промышленное училище (бывшее Строгановское);  1976-96 - МВД СССР (РФ), от курсанта до старшего следователя управления; с 1996 по настоящее время - свободный художник; с 2004 – руководитель "1-ой Школы эмалевой мозаики"; А.Л. Манджос - представитель уникальной профессии, с 2001 г. - первый в мире эмальер-мозаичист; создатель нового вида художественной техники эмалирования - эмалевой мозаики, носящей его имя, с 10.01.2002 - А.Л. Манджос имеет на её изобретение международный патент и приоритет права промышленной собственности; автор идеи и проекта создания "Эмалевой комнаты"(своего рода аналога известной "Янтарной комнаты"); трижды номинант на мировые рекорды в области классического искусства.

Награжден грамотой советника Президента России по культуре, 2007 "За особый вклад в мировую и отечественную культуру и изобретение нового вида искусства -"Мозаики из горячей эмали", различными орденами; впервые создал "витражную эмалевую мозаику", а в январе 2006 г. придумал совершенно новое в искусстве - "мозаичный оклад иконы". Помимо настенных декоративных панно А. Манджос создает в эмалевой мозаике скульптуры и детали интерьера, культовые и бытовые предметы, ювелирные украшения и мозаичные картины. Наибольшими достижениями мастера на сегодняшний день стала его самая большая мозаичная картина "Город на Неве, мозаичное путешествие по Санкт-Петербургу", созданная к 300-летию северной Столицы, и единственный мозаичный портрет великого русского ученого "Михайло Ломоносов"; организует и координирует Московский дом мастеров, Международную ассоциацию художников по льду "Московский лёд", Российский центр современного патриотического искусства, галерею "Неизвестный солдат", творческое объединение "Художественная мозаика", креативное агентство "Манджос- дизайн"; организатор первого в России производства (1995) "ювелирной косметики Турман"; А.Л. Манджос работает в Союзе поисковых отрядов России - главной организации страны по поиску погибших и пропавших без вести солдат; в 2002 г. изобрёл "русский петанк" (игра настоящими ядрами 1812 г.) и организовал первый в Москве клуб; крещен в 30 лет, беспартийный; как художник, личность и деятель является национальным достоянием России; Около 30 статей (2001-05) опубликовано об А.Л. Манджосе и его творчестве, в том числе в журналах: "Ювелирное обозрение", "Лазурь", "Художественный совет" и в массовых изданиях, творчество А.Л. Манджоса неоднократно было темой телесюжетов на телеканалах "Культура", "ТВЦ", "РТР", "НТВ", "СТС", REN TV, "М-1" и др. (2002-05), автор патриотических киносценариев и проектов;  общественное признание; член Международного художественного фонда, ответственный секретарь Союза поисковых отрядов России, руководитель галереи "Неизвестный солдат", президент клуба "Русский петанк", почетный член Русского клуба рекордов "Левша" (с 2004) и Ассоциации "Русские рекорды" (с 2006) и др.; Увлечения: поисковые экспедиции, виндсерфинг, эмалевая мозаика и русский петанк; немецкий, английский; Web-site: www.mosaics-mandjos.ru

 

"Каждый солдат, который выполняя приказ, поднялся навстречу пулеметному огню и погиб, - герой."

Андрей Манджос

"Эмалевая мозаика Андрея Манджоса"  - мозаика из горячей ювелирной эмали - новое направление в искусстве, не имеющее аналога в истории мировой культуры. Официальный сайт владельца международного Патента РФ на эту технику, автора проекта "Эмалевая комната"  - эмальера - мозаичиста Андрея Львовича МАНДЖОСА: www.mosaics-mandjos.ru

     ОФИЦИАЛЬНЫЕ ФОТО  автора "Глобуса Памяти" и самого произведения   >>>

 

    

   Выступление эксперта Министерства культуры Российской Федерации, академика Академии искусствоведения, члена Британского Королевского Общества историков ювелирного искусства, заведующего отделом металла и камня Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства Гилодо Андрея Акимовича на III Московском Международном фестивале искусств «Традиции и Современность » в Центральном выставочном зале «Манеж», в Москве, 23 июня 2009 года:

 

Искусство эмали. XXI век.

          «Среди художников, внесших свой вклад в развитие искусства эмали интересен московский эмальер-мозаичист Андрей Манджос, создавший свое новое направление в искусстве - эмалевую мозаику. Его вклад в развитие традиций русского эмальерного искусства с каждым годом становится все более очевидным, коллекция мозаичных произведений художника приобретает все большую известность и не только в России, но и во всем мире.

          История эмальерного дела насчитывает многие тысячелетия, начиная с Древнего Египта. Сначала появилась эмаль по литью, потом перегородчатая эмаль, за ней - живописная эмаль и миниатюра на эмали. Уникальность ситуации состоит в том, что совершенно интуитивно, исходя из собственного импульса и интереса, Андрей Манджос начал эксперименты с эмалевой мозаикой и открыл в начале XXI века целое направление в искусстве художественной эмали.

Горячая эмаль всегда считалась технологически сложным материалом, и любые изделия с ее применением приравнивались к драгоценным вещам. По своим свойствам она сопоставима с драгоценными камнями, однако возможности, которые она предоставляет, значительно шире. Круг мастеров, работающих с горячей эмалью, был всегда ограничен, а их заказчиками на протяжении истории были высшие слои общества. То, что совершил Андрей Манджос, создав технику эмалевой мозаики, позиционирует горячую эмаль как новейшую инновационную разработку в области материалов для  авторского творчества и авторского искусства.

       На первый взгляд, казалось бы, нет разницы - мозаика из камня, из смальты или мозаика из эмали. Однако дело не только в трудоемкости процесса работы над эмалью, а в том, что художник очень хорошо уловил и прочувствовал, что в плане художественного визуального восприятия эмаль в мозаике дает совершенно другой эффект. Эмалевая мозаика практически сохраняет всю уникальность колористических и драгоценных свойств эмали и при этом позволяет работать как в изобразительном направлении - мозаичные картины – так и в направлении любого декора и орнамента. В основе эмали лежит стекло, и эти свойства эмали как стеклянной массы помогают добиться зрительного художественного впечатления, чего не дают никакие другие традиционные мозаичные материалы. 

Для Андрея Манджоса его эмалевая мозаика это не только профессия или работа, а скорее, форма жизни, форма жизненного пути. Он постоянно ставит перед своим изобретением все новые и новые художественные задачи и успешно их решает. Его произведения всегда узнаваемы в своих корневых системах, школах и жанрах: это и изобразительные сюжеты, и орнаментальные мотивы, и декоративные решения в широком диапазоне от ювелирных украшений до крупных интерьерных работ, которые могут быть использованы дизайнерами и архитекторами в своих проектах. Через искусство эмали он создает новую образную систему, ищет индивидуальные и современные решения, делая искусство эмали актуальным, интересным и востребованным в XXI веке, созвучным нашему времени.

Когда в работах Андрея Манджоса видишь конечный результат, все кажется легко и просто, но технология эмали с ее многочисленными обжигами, высокой степенью капризности материала ставит перед художником очень непростые задачи, одна из которых - проблема колористики. То, что он делает в данном новом направлении эмальерного искусства, достойно глубокого уважения, и с каждым годом его творчество становится более зрелым и вызывает все больший интерес у художников-коллег и публики. В последние годы оно сделалось предметом серьезной аналитики искусствоведов и арткритиков. Мало кто из художников может сказать, что внес что-то новое в старый жанр искусства, причем в такой устоявшийся жанр, который уже имеет свою систему стереотипов восприятия. Андрею Манджосу это сделать удалось.

Искусство эмалевой мозаики элитарно, как и искусство любой мозаики, а стало быть, требует заботы и поддержки. Всё, что связано с мозаикой, как правило, делается на заказ в рамках больших проектов и требует соответствующего финансирования. В России мозаичное дело начинал Ломоносов, и оно поддерживалось российскими императорами. Николай I на свои собственные деньги отправлял учиться во Флоренцию и Рим русских мастеров, которые потом создавали знаменитые мозаичные картины в Исаакиевском соборе, поэтому сейчас мы гордимся отечественными мозаиками и теми памятниками, которые сохранились.

Творчество Андрея Манджоса наилучшим образом формирует имидж России, как великой культурной державы, о котором так часто говорят в последнее время. Андреем Манджосом задуман амбициозный проект, названный художником «Эмалевой комнатой» (по аналогии с Янтарной комнатой), для осуществления которого он привлекает меценатов, соратников и учеников.

       Говоря о значении того, что сделал для нашей страны Андрей Манджос, можно привести в пример французский государственный подход в таких вопросах, так как именно французская система поддержки культурного наследия оказалась наиболее близкой к нашей российской и заключается в том, что во Франции очень заботятся и поддерживают как само национальное художественное достояние, так и «живое наследие» - тех людей, которые веками хранят умение и традицию работать с теми или иными художественными материалами.

В эти две оценочные категории - национальное достояние и живое культурное наследие - полностью вписывается художник эмальер-мозаичист Андрей Манджос. И круг тех людей, которые это понимают и осознают, будет все больше расширяться подобно тому, как в начале XX века деятельность двух ведущих ювелиров - Овчинникова и Фаберже - была осознана русским обществом, как национальная гордость, как явление всероссийского масштаба. Также и творчество Андрея Манджоса с полным правом может восприниматься нами, как уровень национального достояния современной культуры».

Заведующий отделом металла и камня Всероссийского

музея декоративно-прикладного и народного искусства,      

заслуженный работник культуры

А.А. Гилодо

23.06.2009

Готовится к изданию книга Андрея Манджоса: «Мозаичная революция в эмали»

 

    Статья М.Андреева: "Мозаичная революция в эмали >>>